Niysa Galgaev (niysa) wrote,
Niysa Galgaev
niysa

Лапша для народа

propagandaСМИ - не только средство передачи информации, но и одна из властных структур, обладающая сильнейшим инструментом воздействия на общественное сознание и манипулирования им. Очевидно, что цивилизованное общество целиком и полностью зависит от средств массовой информации. Общество уже стало частью виртуального мира и живет по его определенным законам.


В Ингушетии давно проведена зачистка информационного пространства, власть полностью контролирует деятельность всех СМИ региона. В Республике практически отсутствуют свободная и независимая журналистика.

Фокус внимания граждан перемещен в Интернет. Да и там не все хорошо, ингушские сайты выдают однобокую информацию и приходится изучать несколько вариантов одной и той же новости, чтобы сложилась адекватная картина о том или ином событии.

Ингушская государственная пропаганда происходит за счет средств республиканского бюджета. Нынешняя власть не приемлет критику в любых ее проявлениях, обожает саморекламу и предпочитает заниматься вскарлиманием населению информационной лапшы за народные же деньги. Как говорится, мы за Ваш счет поедим и Вас же потанцуем.

Происходит все это посредством аукционов, которые проводятся в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании документации об аукционе на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Главы Республики Ингушетия и органов государственной власти.

Так, на днях были размещены 4 подобных аукциона на общую сумму
5 500 000 руб. (один аукцион на 1000000 руб. отменен):

I. Информационное обеспечение деятельности Главы Республики Ингушетия и органов государственной власти

Общая сумма: 1 000 000 руб.

a) Количество - 4 шт.
Подготовка и размещение интервью (с размещением фотографии интервьюируемого) с Главой Республики Ингушетия, руководителями администрации и правительства региона в открытом доступе на сайте Исполнителя.

b) Количество - 82 шт.
Подготовка и размещение информационных материалов (пресс-релизов, анонсов событий, аналитических обзоров, актуальных комментариев) в целях организации и осуществление информирования граждан о деятельности  администрации и правительства Республики Ингушетия, органов  исполнительной власти Республики Ингушетия, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях в Республике Ингушетия области в информационном агентстве, сети Интернет.

с) Срок - 11 месяцев.
Предоставление 2-х доступов к 3-м периодическим печатным изданиям по тематике ЮФО, СКФО, предоставляемые через Интернет (в которых размещаются информационные материалы о деятельности главы и правительства Ингушетии).

d) Срок - 11 месяцев.
Информационные услуги, связанные с предоставлением по сети Интернет 1 (одного) доступа (которому соответствует предоставление 1 - го комплекта аутентификационных данных) к электронному архиву материалов СМИ, оснащенному профессиональными инструментами для сбора и анализа текстовой информации, содержащему полнотекстовые версии основных СМИ и составляющему организационно упорядоченную совокупность документов: статей, репортажей, новостей и иных готовых информационных продуктов.


II. Информационное обеспечение деятельности Главы Республики Ингушетия и органов государственной власти

Общая сумма: 1 000 000 руб.

1. Подготовка и размещение на федеральном сайте 3 информационных материалов в месяц или более в случае федерального звучания информационных материалов;
- Подготовка и размещение на региональном сайте агентства по Южному федеральному округу – количество неограниченно в случае регионального звучания информационного материала;
- Подготовка и размещение информационных материалов на иностранных языках (английский, французский, немецкий, испанский, арабский, персидский, китайский) – в случае международного звучания информационного материала;
- Подготовка и размещение информационных материалов, связанных с освещением темы развития туркластера в Ингушетии - количество неограниченно при наличии информационного повода;
- Подготовка и размещение интервью (с размещением фотографии интервьюируемого) с Главой Республики Ингушетия на федеральном сайте - 1 или более в случае поступления заявок от Заказчика за период действия контракта;
- Подготовка и размещение интервью по теме развития тур кластера в Ингушетии - 1 или более в случае поступления заявок от Заказчика за период действия контракта;
- Размещение на федеральном сайте фоторепортажей по туристической привлекательности Республики Ингушетия - 2 фотоленты за период действия контракта;
- Подготовка и размещение на федеральном сайте туристической карты Республики Ингушетия в виде инфографики (текст и графические изображения) - 1 инфографика за период действия контракта;
- Проведение на федеральном сайте викторины о регионе - 1 викторина за период действия контракта; (приз победителю викторины предоставляется Администрацией Республики Ингушетия);
- Проведение пресс-мероприятий с Главой Республики Ингушетия в пресс-центре федерального агентства: пресс-конференция с участием российских СМИ - 1 или более, в случае поступления заявок от Заказчика за период действия контракта; встреча с ведущими зарубежными СМИ – 1 или более, в случае поступления заявок от Заказчика за период действия контракта.

2. Среднесуточная посещаемость Интернет-портала федерального государственного информационного агентства должна составлять более 550 000 уникальных посетителей.

3. Интернет-портал должен включать информационные сайты на русском, английском, немецком, французском, испанском, арабском, китайском языках.

4. Информационное сопровождение зарубежных визитов Президента и членов Администрации Республики Ингушетия в Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Украине, Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Испании, Италии, Латвии, Литвы, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Финляндии, Франции, Чешской Республике, Швейцарии, Швеции, Эстонии, Сербии, Черногории, США, Аргентине, Бразилии, Мексики, Канаде, Кубе, Вьетнаме, Индии, Индонезии, КНР, КНДР, Южной Корее, Монголии, Пакистане, Таиланде, Японии, Афганистане, Израиле, Ираке, Иране, Ливане, Арабских Эмиратах, Сирии, Турции, Египте, Танзании, Малайзии, Сингапуре, для чего исполнитель должен иметь представительства в указанных выше странах, подтвержденных учредительными документами Агентства.

5. К аукционной документации должен быть приложен перечень стран, в которых находятся представительства исполнителя. Наличие представительств исполнителя в указанных странах должно быть подтверждено учредительными документами.


III. Информационное обеспечение деятельности Главы Республики Ингушетия и органов государственной власти

Общая сумма: 2 500 000 руб.

Исполнитель обязуется в рамках выполнения государственного заказа изготавливать и размещать в рубриках сайта российского информационного агентства (территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны) информационные материалы по следующим направлениям:
- освещение процессов реализации на территории Республики Ингушетия государственной политики в различных сферах деятельности;
- формирование позитивного имиджа Республики Ингушетия;
- освещение деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия, организаций и предприятий всех форм собственности Республики Ингушетия по привлечению инвестиций и развитию рынка услуг в регионе;
- освещение подготовки и  празднования  юбилейных дат Республики Ингушетия;
- освещение реализации в Республике Ингушетия федеральных и региональных целевых программ, процессов развития  международного  и межрегионального  сотрудничества.

Информационное агентство должно располагать следующими критериями:
•    федеральное значение информационного агентства;
•    возможность оказания информационных услуг не менее, чем на 5 иностранных языках;
•    Интернет-портал должен включать информационные сайты на русском и английском языках;
•    посещаемость веб-сайта исполнителя должна составлять в среднем более 3 млн. уникальных пользователей в месяц;
•    возможность освещения мероприятий Республики Ингушетия, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом;
•    наличие опыта работы участника конкурса в области оказания услуг по информа¬ционному освещению деятельности органов государственной власти не менее 15 лет.
•    для осуществления контроля за размещением информации на лентах агентства наличие возможности доступа к Электронному Банку Данных информационного агентства, который должен соответствовать следующим требованиям:
-иметь регистрационные свидетельства государственного регистра баз данных;
-поисковая система должна работать на русском и английском языках;
-обеспечивать быстрый доступ заказчика к информационному архиву агентства, содержащему подробную хронику основных экономических и политических событий последних 20 лет, а так же к оперативной информации в режиме реального времени;
-наличие доступа в режиме реального времени широкому кругу пользователей;
-предоставлять возможность задавать индивидуальные параметры формирования поиска информации;
-иметь не менее 25 тематических информационных баз;
•    наличие не менее 70 иностранных представительств для информационного сопровождения зарубежных визитов Президента Республики Ингушетия, подтвержденных учредительными документами;
•    возможность международного распространения пресс-релизов по каналам агентства PR Newswire. Информационное агентство  должен являться официальным партнером  PR Newswire в России и странах СНГ;
•    возможность предоставления доступа к справочной информации (через электронный справочный сервис) по более чем 200 странам и территориям Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании.
Электронный справочник должен соответствовать следующим требованиям:
-иметь регистрационные свидетельства государственного регистра баз данных;
-обеспечивать быстрый доступ заказчика к информационным архивам ресурса;
-наличие доступа в режиме реального времени широкому кругу пользователей;
-сверка и обновления данных должны осуществляться ежедневно.
•    возможность размещения интервью/статей руководителей органов исполнительной власти Республики Ингушетия в специализированном ежемесячном издании федерального информационного агентства, выходящем в печатном виде, с возможностью рассылки издания в электронном виде органам государственной власти РФ и субъектов РФ, крупнейшим промышленным и финансовым группам, политическим партиям РФ.

Исполнитель оказывает услуги в следующем объеме:
- изготовление и размещение информационных материалов на информационной ленте новостей, посвященной событиям  политической и социально-экономической жизни Республики Ингушетия – не менее 100 сообщений в год;
- организация и проведение не менее 2 пресс-конференции;
- подготовка 4  статей о деятельности Администрации Президента Республики Ингушетия в ежемесячном журнале информационного агентства;
- подготовка и размещение не менее 4 интервью Президента Республики Ингушетия (с размещением фотографии)  на сайте агентства в сети Интернет;
- размещение не менее 15 пресс-релизов о социально-экономической жизни Республики Ингушетия;
- проведение 2 статистических исследований, сравнительного анализа и рейтинга откликов на мероприятия, проводимые руководством региона, в печатных и электронных средствах массовой информации с разбивкой по сегментам;
- предоставление Государственному заказчику доступа к электронному банку данных и право использования информации ИТАР-ТАСС для нужд своего региона, включая СМИ Республики Ингушетия, размещения на собственном сайте информационных сообщений, подготовленных  корреспондентами ИТАР-ТАСС о жизни региона и о рабочих поездках официальных  делегаций региона,  с целью осуществления Государственным заказчиком контроля за размещением информации на лентах -  в течение срока действия контракта.


После того как заключен контракт, пиарщик начинает работу и сдает ее по этапам заказчику. Предоплаты на этом рынке нет: все сначала тратят свои деньги, а потом получают свое вознаграждение из бюджета.

Как говорят информагентства, размещение "информационных материалов" в прессе происходит абсолютно легально. Закон о СМИ это прямо не запрещает, а в законе о рекламе понятие скрытой рекламы прописано очень нечетко. В итоге газеты и телеканалы получают деньги по безналичному расчету по договорам и публикуют или дают в эфир оплаченные материалы без пометки «на правах рекламы».

Здесь есть моральная дилемма – СМИ должны жить за счет рекламы, а не гонораров от государства. Но отказаться от такой практики трудно.

А грань между "информационным сопровождением" благого дела и саморекламой чиновника, которому оно поручено, очень тонка: если должностное лицо приехало раздать детям велосипеды или учебники, то публикация об этом, размещенная в СМИ за деньги, удовлетворит всем критериям подписанного контракта.

Счетная палата, проверяя такие госзакупки, смотрит только на то, потрачены ли деньги «целевым образом», то есть в соответствии с заданием, или нет.

Подобная практика не выгодна никому. Население перестает верить власти, власть теряет нити взаимодействия с обществом и живет в мире иллюзий, а журналисты теряют квалификацию и деградируют как специалисты. Вектор развития разворачивается в сторону социально-экономического, политического и нравственного тупика.



Tags: глупости чиновников, госзакупки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments