Niysa Galgaev (niysa) wrote,
Niysa Galgaev
niysa

В паутине вечного кризиса

Ингушетия попала в список лидеров-регионов с максимальными рисками финансово-экономического кризиса по данным Росстата, Федерального казначейства и Финмаркета на 2012 год.

krizis1

В Республике зафиксированы все признаки полноценного финансово-экономического кризиса: резко падает промышленное производство, снижаются прибыли компаний, региональные и местные бюджеты испытывают проблемы со сбором налогов.

Кризисное положение Ингушетии является не сколько следствием начинающегося экономического спада, сколько системной проблемой: как она находилась в глубоко дотационном режиме всегда, так и остаётся. Все промышленное производство в Ингушетии - это единичные предприятия. Частные инвестиции практически не идут.


krizis2

Так, в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом 2011 года экономика региона фиксирует большие чистые убытки (отрицательное сальдо между прибылью и убытками всех предприятий) в размере 210 млн. руб. Сборы налога на прибыль, по данным Федеральной налогой службы, сократились даже в номинальном выражении на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

В целях прогнозирования можно отметить, что одно из самых влиятельных международных рейтинговых агентств Standard&Poor's дает негативный прогноз по бюджетам российских регионов. Финансовые показатели региональных и муниципальных бюджетов будут ухудшаться. Около половины регионов исполнят их с текущим дефицитом, а расходы на оплату труда и социальные нужды (это одна из самых негибких статей бюджетных расходов) уже в 2012 году превысили 50% текущих расходов регионов и данный рост, скорее всего, не остановится. Ввиду замедления темпов роста мировой экономики ВВП России будет расти весьма умеренно - на уровне 3-4% в год, в связи с чем доходы региональных и муниципальных бюджетов уже сейчас растут медленнее, чем привыкли местные власти. Из-за роста расходных обязательств по вине федерального правительства текущий профицит региональных консолидированных бюджетов снизится с 8-9% годах до 5-7%. Дефицит с учетом капитальных расходов составит 4-6% от доходов. И уже в 2013 году в федеральном бюджете потребуется найти до 500 млрд дополнительных рублей (1% ВВП) на финансирование растущих дефицитов субъектовых бюджетов.

Все эти негативные тенденции естественным образом отразятся на кризисного российского лидера - Ингушетию и, я думаю, что её ждёт довольно нелегкий экономический период. Конечно, дотации с центра не дадут обвалиться в пропасть слабенькой экономике, но и перспективы нарастить хозяйственный потенциал призрачно тают.

За все последние годы, в том числе и по ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы", строятся в основном объекты и инфраструктура, которые не способны давать заметный экономический эффект. Ресурсы с центра, направляемые на развитие малого и среднего бизнеса и другие экономические цели, практически испаряются, что видно по отсутствию роста количества предприятий, отрицательному сальдо между прибылью и убытками всех предприятий и снижению сбора налогов. А  масштаб главной беды - нецелового расходования и мошеннических действий с бюджетными средствами - для маленькой экономики просто колоссален.

К примеру в апреле 2010 года аудиторы Счетной палаты (СП) РФ сообщили, что по итогам проверки использования бюджетных средств за 2009 год в Ингушетии обнаружены многомиллионные приписки и завышения цен при госзакупках.Вот лишь несколько примеров этого. Так без проведения торгов были заключены сделки по приобретению материальных ценностей на 208,8 млн руб. Причем, цена приобретаемого была существенно завышена. Более того, только по линии минстроя и управления ЖКХ республики были выявлены приписки на 91,96 млн руб.

Приписки и завышения, по словам экспертов, используются для реализации так называемой «откатной схемы». В частности, цена на закупаемую для бюджетных нужд вещь завышается в несколько раз. Затем казенные деньги поступают к связанному с чиновником поставщику. Часть «сверхприбыли», достигаемой за счет завышения цены, делится между чиновником и поставщиком. Так и происходит «откат». В данном случае предприниматель получает надежный источник сбыта своей продукции, а чиновник – дополнительный источник дохода. Таким образом, бюджетные деньги банально «распиливаются» между представителями государства и бизнеса. Как справедливо отметили в 2011 г. в Moscow Post, в Ингушетии не порядочные чиновники борются с коррупцией, а коррупционеры выживают из правительства честных людей.

Нынешние управленцы лишь усугубили ситуацию в социально-экономической сфере и упустили ряд возможностей, которые могли вывести республиканское хозяйство на новый уровень. О чем говорить, если за все эти годы так и не был выработан внятный план экономического развития региона. Да и откуда ему взяться в условиях постоянной кадровой чехарды, отсуствия профессионалов и запредельного уровня коррупции.

Лишним доказательством неэффективности действующей команды стали слова экс-министра регионального развития РФ В. Басаргина о том, что власти Ингушетии используют выделяемые средства Минрегиона РФ на поддержку строительства только на 10% из-за недостатка специалистов по проектированию!

20 лет Ингушетия является полигоном для испытаний генеральческих настроений и их прихотей. Сейчас Республика
остро нуждается в команде высококлассных кризисных менеджеров. Иначе, с таким букетом проблем, будет поставлен вопрос о её государственности.
Tags: niysa-analysis, глупости чиновников, проблемы ингушетии
Subscribe

promo niysa march 2, 2014 13:54 2
Buy for 200 tokens
Нынешние события на Украине приведут к серьезным геополитическим последствиям и так или иначе отразятся на судьбе нашей страны. Прошу высказать мнение касаемо политической ситуации в регионе.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments